22:56 Да здравствует Вежливость и Доброта | |
(продолжение) 1. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, – три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. 2. Лиса в круг вбежала смело, Завертелась, как юла И под музыку запела Про знакомые дела. 3. Тетя Сима попросила Слазить Витю на чердак. - Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак. 4. Коля ссориться с друзьями В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. 5. В поезд входят три юнната, - Ух, народу, сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут! 6. Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. 7. Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я еще мала. 8. Ты играй повеселее, Балалайка – три струны! Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны! Учитель: Учат, ребята, не только людей, но и братьев наших меньших, а к чему это приводи? (К доске выходят 3ученика, читают стихотворения С.Маршака «Урок вежливости»). «Урок вежливости» 1. Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести: В гостях, медведь, нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться, Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, и не ходить на четырёх. 2. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь и вежлив будь И уступай прохожим путь. 3. И старших уважай. И бабушку-медведицу В туман и гололедицу до дома провожай. 1. Так мишку лет пяти-шести Учили, как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым Остался он медвежливым. Он кланялся соседям – Лисицам и медведям. 2. Знакомым место уступал Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу 3. Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести. Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили 4. Топтал траву и мял овёс Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. (Несколько человек читают стихотворение С.Маршака «Четыре глаза»). 1. Глаза у Саши велики, Но очень близоруки. Врач прописал ему очки, По правилам науки. Отшлифовали в мастерской Два стёклышка на славу, Потом заботливой рукой Их вставили в оправу. 2. Очки вложили мастера В коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера Их получил у кассы. 3. Но про очки ребятам всем Известно стало сразу. Они кричат ему : «Зачем Тебе четыре глаза?» 4. Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз. Только ты, очкастый Стёклами не хвастай 5. Заплакал Саша от стыда Уткнулся носом в стену. Нет, - говорит он – никогда Очков я не надену. 6. Но мать утешила его: Очки носить не стыдно Всё надо делать для того, Чтоб было лучше видно! Над теми, кто одел очки, Смеются только дураки! Учитель: Ребята, какие волшебные слова вы знаете? Дети (хором): Спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, до свидания. Учитель: Внимательно послушайте стихотворение А.Антонова, чтобы ответить на вопрос: «Вежлив Витя или нет!». 1. Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю». 2. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». 3. Спор давно ведётся в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. Учитель: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? (Ответы детей). Ведущий читает стихотворение С.Погорельского «Перестарался». Вот кто вежливость у нас Проявил на деле: Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. Что с тобой?! – вскричала мать,- Заболел сыночек?... Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!» Учитель: (выясняет вежлив мальчик или нет, выслушивая ответы ребят). 1 ученик: Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй. Тут хитрости Вовсе не нужно особой 2 ученик: Понять и исполнить Желанья другого – Одно удовольствие Честное слово! 3 ученик: На клумбе – цветок, Его листья повисли. Грустит он. О чём? Угадал его мысли? 4 ученик: Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей.
5 ученик: А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестрёнке! 6 ученик: И ты обернулся Ретивым конём – Галопом сестрёнка Помчалась на нём! 7 ученик: Хоть мама Ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы, заботы. 8 ученик: «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать Да надо С уборкой возиться опять». 9 ученик: И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой Да это как в сказке Волшебник ты мой! Ведущий: Да, действительно волшебник. Он одновременно удивил и в тоже время очень обрадовал маму, освободив её от домашних хлопот, хотя бы на один день! - Это ли ни доброе отношение к маме! - А доброе отношение, дела, слова, только у добрых людей. Стремитесь к свету, стремитесь к добру! И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть и достоинство. У добрых, честных, смелых, отзывчивых людей много друзей – настоящих друзей. А кто такой настоящий друг? (Поют песню «Настоящий друг», текст прилагается). Итог: Учитель: Скажите, какой же вывод вытекает из всего сказанного, услышанного. (Дети обсуждают в группах, делают свои выводы, учитель резюмирует, подводит итог сказанному). Не скупитесь никогда На улыбку, на шутку, на доброе слово. Не стесняйся быть щедрым В дружбе, в любви Не скрывай никогда доброты И любви своей к людям, Ведь они в них нуждаются Так же, как ты, От того, что глаза чьи-то Станут теплее, доверчивей, чище Тебя не убудет. Может в мире как раз Не хватает твоей доброты. Всё: «Да, Здравствует Вежливость и Доброта!». | |
|
Всего комментариев: 0 | |