00:05 КИМ, 4 класс | |
1 часть 1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки? 1) [3], [ж], [с] 2) [б], [г], [ц] 3) [в], [л], [н] 4) [ш], [ч], [м] 2. Какое слово нельзя перенести? 1) тайга 2) метель 3)вихрь 4)обвал 3. В каком ряду оба слова являются однокоренными? 1) хлопоты, хлопушка 2) умный, мудрый 3) косынка, косичка 4) ухо, наушники 4. В каком предложении выделенное слово является существительным? 1) Вот через всё небо протянулась сияющая радуга. 2) Но не сосчитать бесконечного богатства оттенков в природе. 3) В солнечном спектре всего семь цветов. 4) Какого она цвета? 5. Укажите главные члены предложения. Портреты писателей школьники развесили в зале. 1) школьники развесили 2) портреты развесили 3) портреты писателей 4) развесили в зале 6. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь? 1) об…явить, комп…ютер 2) сер…ёзный, раз…едать 3) в…юга, свин…я 4) от…езд, об…яснение 7. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) Мальчик подавил сильную боль продолжил состязание. 2) Юный спартанец участвовал в спортивных соревнования. 3) Сограждане поставили ему памятник за мужество и волю к победе. 4) Во время бега острый шип колючего растения проколол ему ногу. 8. Укажи существительное первого склонения. 1) (забыть) о болезни 2) (бежать) на зарядку 3) (загорать) на берегу 4) (нырять) в речке 9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме творительного падежа единственного числа мужского рода? 1) любимым делом 2) большого города 3) звонким голосом 4) ярким цветом 10. Укажи глагол первого спряжения в форме 2 лица множественного числа. 1) клеите (модель) 2) решаете (задачу) 3) вручают (приз) 4) слушаешь (совет) 2 часть Прочитай текст и выполни задания 11-13. 1) Гога Люкин жил в нашем доме. 2) Он учился во втором классе, но его знала вся школа. 3) Дело в том, что это был замечательный музыкант. 4) Во всех концертах школьной самодеятельности он играл нам произведения Шуберта, Моцарта и других великих композиторов. 5) Гога был курчавый, большеглазый и очень щупленький, с большой головой на тонкой шее .6) Когда мы слушали его, не всегда удивляло, как это он, такой крохотуля, может выбивать из такого рояля такие звуки. 7) Но ещё больше нас удивляло, что мальчик в свои восемь лет сочиняет вальсы и польки, и они получаются у него совсем как настоящие. 8) Я сам слышал, как педагоги называли его удивительно одарённым ребёнком, и все мы были уверены, что Гога станет композитором. (По Ю. Сотнику) 11. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста? 1) Школьные музыкальные концерты 2) Большеглазый крохотуля 3) Восьмилетний композитор 4) Звезда школьной самодеятельности 12. В каком предложении содержится слово со значением «автор музыкальных произведений»? 1) во 2 предложении 2) в 5 предложении 3) в 6 предложении 4) в 8 предложении 13. Что больше всего удивляло ребят в Гоге Люкине? 1) Гога второклассник, а его знает вся школа. 2) такой крохотуля может так играть на рояле 3) Гога сочиняет настоящие вальсы и польки 4) педагоги восхищаются Гогой Прочитай текст и выполни задания 14-16. (1) Ходил медвежонок по лесу и посматривал вокруг: не растут ли где ягоды, которыми можно полакомиться? (2) А потом он устал и сел. (3) Умелая рука художника передала пушистый мех медвежонка, его по-детски раскрытые и немного удивлённые глаза. (4) Это рисунок Евгения Ивановича Чарушина – детского писателя и художника, который сам иллюстрировал свои книги о животных. (5) Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. (6) Таких художников называют анималистами. (7) Происходит это слово от латинского слова, которое значит «животное».(8) Животный мир бесконечно разнообразен и красочен: как ярко окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек! (9) Но рисовать животных не так-то просто – позировать они не станут. (10) Анималисту приходиться усердно наблюдать и изучать из повадки и характер. (П.О. Каменевой) 14. Кто иллюстрировал книги Е.И. Чарушина? 1) сам писатель 2) художник – оформитель 3) профессиональный фотограф 4) учёные - зоологи 15. Художники – анималисты изображают 1) море 2) животных 3) виды природы 4) исторические события 16. Почему, по мнению автора, трудно рисовать животных? 1) это опасно для человека 2) животный мир очень красочен 3) животные не могут позировать 4) животные боятся человека Часть 1 1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки? 1) [д], [л], [г] 2) [ф], [б], [ж] 3) [х], [п], [р] 4) [щ], [к], [м] 2. Какое слово нельзя перенести? 1)тайна 2)язык 3)цифра 4)обман 3. В каком ряду оба слова являются однокоренными? 1) мелкий, мелочь 2) варежка, рукавица 3) жало, жалеть 4) носик, приносить 4. В каком предложении выделенное слово является существительным? 1)Каждый день люди идут непрерывным потоком к этому портрету. 2) Эта квартира – драгоценное сокровище всего человечества. 3) Пятьсот лет назад Леонардо да Винчи написал портрет Моны Лизы. 4) Они приходят встретиться с чудом. 5. Укажите главные члены предложения. Ровные строчки покрывали листы бумаги. 1) ровные строчки 2) листы бумаги 3) строчки покрывала 4) покрывали листы 6. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь? 1) раз…еденил, л…ёт 2) жил…ё, в…юнок 3) об…ятие, об…явление 4) обез…яна, из…ездить 7. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) Заходящее солнце освещало водную гладь мягким светом. 2) Прохожий остановился за спиной художника и рассматривал картину. 3) Вечернее море дышало ровно спокойно. 4) Тут и там сновали беспокойные чайки. 8. Укажи существительное первого склонения. 1) (выйти на улицу) 2) (говорить) о товарище 3) (помнить) о помощи 4) (написать) о встрече 9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме творительного падежа единственного числа мужского рода? 1) ближним селом 2) прежними друзьями 3) крайнего дома 4) летним вечером 10. Укажи глагол первого спряжения в форме 2 лица множественного числа. 1) смотрите на (карту) 2) отвечаешь (у доски) 3) отдыхают (на перемене) 4) ищете (направление) Часть 2 Прочитай текст и выполни задание 11-13 (1) Внизу под деревьями было темно т тихо, осторожно и молча пробиралась сквозь заросли пятёрка разведчиков. (2) Таня шла впереди, держа под мышкой фанерный ящик с самодельным телеграфным аппаратом. (3) Катя и Дима несли рюкзак с провизией и бутыль с кипячёной водой. (4) Боря и Лёна, согнувшись и сдержанно кряхтя, тащили большую катушку с проводом. (5) Катушка вертелась, и чёрный сапёрный провод ложился на мокрую от росы траву.(6) Шли очень медленно. (7) Ветки цеплялись за одежду, невидимые коряги хватали за ноги, какие – то прутья больно хлестали по головам. (8) Крохотный лесок, такой уютный днём, теперь глухо сухим валежником под ногами и не хотел пропускать. (9) Исцарапанные, они вышли из леса на край маленького оврага. ( П.О. Сотнику) 11.Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста? 1) Нелёгкий путь 2) Разведчики 3) Ночной лес 4) На краю оврага 12. В каком предложении содержится слово со значением «пищевые продукты, съестные припасы»? 1) в 1 предложении 2) в 3 предложении 3) в 5 предложении 4) в 8 предложении 13.Почему работа шла медленно?
2) они не знали этого леса 3) путь затрудняли груз и темнота 4) им не хотелось идти Прочитай текст и выполни задания 14-16. (2) Ходил медвежонок по лесу и посматривал вокруг: не растут ли где ягоды, которыми можно полакомиться? (2) А потом он устал и сел. (3) Умелая рука художника передала пушистый мех медвежонка, его по-детски раскрытые и немного удивлённые глаза. (4) Это рисунок Евгения Ивановича Чарушина – детского писателя и художника, который сам иллюстрировал свои книги о животных. (5) Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. (6) Таких художников называют анималистами. (7) Происходит это слово от латинского слова, которое значит «животное».(8) Животный мир бесконечно разнообразен и красочен: как ярко окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек! (9) Но рисовать животных не так-то просто – позировать они не станут. (10) Анималисту приходиться усердно наблюдать и изучать из повадки и характер. (П.О. Каменевой) 14. Кто иллюстрировал книги Е.И. Чарушина? 1) сам писатель 2) художник – оформитель 3) профессиональный фотограф 4) учёные - зоологи 15. Художники – анималисты изображают 1) море 2) животных 3) виды природы 4) исторические события 16. Почему, по мнению автора, трудно рисовать животных? 1) это опасно для человека 2) животный мир очень красочен 3) животные не могут позировать 4) животные боятся человека | |
|
Всего комментариев: 0 | |