16:57 Методы воздействия на ребенка | |
Методы воздействия на поведение ребёнка Приказание, распоряжение, команда (использование их способствует зарождению у ребенка неуверенности в себе). Угроза, предупреждение, предостережение провоцирует нарушение ребенком норм поведения. Проповедь, нотация, морализирование подчеркивает низкий статус ребенка, его зависимое, подчиненное положение, его некомпетентность, а то и порочность. Ребенок при злоупотреблении этими методами может избегать общения со взрослыми. Советы и разъяснения – злоупотребление этими методами формирует зависимость ребенка от взрослого. Неспособность самому разрешать трудности, проявлять инициативу. Наставления, логическая аргументация, поучения, описывающие образцы желаемого поведения ребёнка, способствуют формированию у ребенка осознание собственной неполноценности, малоценности. Методы воздействия направленные на оценку личности ребенка: Негативная оценка, осуждение, порицание, «приговор» навязывают ребенку негативное представление о себе и своих возможностях. Наклеивание «ярлыков», высмеивание, ругань разрушают у ребенка образ «Я». Формируют чувство отверженности, незащищенности. Похвала с прямой позитивной оценкой воспринимается как доверие к его возможностям, и задает ориентиры для самооценки. Интерпретация поведения, постановка диагноза (Я знаю, почему ты так ведешь себя, потому что…) вызывают ощущение личной безопасности. А вопросы и расследования рождают чувство зависимости от взрослого. И.Г. ВАХРУШЕВА, Л.Ф. БЛИНОВА «ПУТЬ К УСПЕХУ» Пособие по работе с родителями для школы | |
|
Всего комментариев: 0 | |