Главная » 2012 » Февраль » 26 » О талантах ребенка
17:20
О талантах ребенка

Родителям о талантах ребенка: как их узнать?

 

Ваш ребенок имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле поможет тест-анкета, разработанная учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г.Кафом, получившая распространение в США.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей с пяти лет, ее точность значительно повышается, когда ребенку шесть-семь лет.

Технические способности

Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

1)интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

2)любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

3)сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов в работе механизмов;

4)может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для  создания новых игрушек, приборов, по­делок, находит оригинальные решения;

5)любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

6)интересуется специальной, даже «взрослой» технической литературой.

Музыкальный талант

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

1)любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2)очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3).поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, свое настроение;

4).сочиняет собственные мелодии;

        5).научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Способности к научной работе

У вашего ребенка способности к научной работе, если он:

  1) обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

2)умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

3)любит читать научно-популярные издания, «взрослые» статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

4)часто пытается найти собственное объяснение причин и
смысла самых разнообразных событий;

5)с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

6)не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

Артистический талант проявится у вашего ребенка, если:

1)часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2)стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

3)меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4)с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

5)с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

6)пластичен и открыт всему новому;

Незаурядный интеллект

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

1)логически рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

2)обладает хорошей памятью;

3)легко и быстро схватывает новый школьный материал;

4)задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

5)любит читать книги, причем по собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

6)обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

7)гораздо лучше своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

8)обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

9)очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант, если он:

1)энергичен и все время хочет двигаться;

2)смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

3)почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

4)неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

5)физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

6)предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню ;кажется, что он никогда всерьез не устает;

7)неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

1)      рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2)      любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

3)      выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

4)любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.….

Художественные способности

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

1)не находя слов или захлестываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

2)в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

3)серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

4)когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5)стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды и т. д.;

6)не боится высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантах. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребенку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла и т. д. (не ставьте оценку ниже двух баллов!).

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет по каждому типу таланта. Полученную сумму разделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при суммировании баллов, оценивающих спортивный талант, надо разделить на восемь). Теперь необходимо построить график уровня интересов вашего ребенка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите восемь (по числу исследованных вами видов таланта) позиций. На вертикальной оси отложите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта поставьте точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. Это необходимо для того, чтобы принять правильное решение, если вы захотите, чтобы ваш ребенок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием.

 

И.Г. ВАХРУШЕВА, Л.Ф. БЛИНОВА

«ПУТЬ  К  УСПЕХУ»

Пособие по работе с родителями для школы

Категория: Психология ребенка | Просмотров: 1187 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: