00:07 Правописание гласных в приставках | |
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в приставках Цели урокаОбразовательные: · Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках; · Повышение уровня общей образованности учащихся; · Формирование положительного отношения детей к учебному процессу. Развивающие: · Развитие внимания, логики, умения анализировать; · Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления); · Развитие речи, обогащение словарного запаса; · Расширение кругозора учащихся о городе Елабуга. Воспитательные: · Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении; · Вырабатывать умение слушать мнение других людей, высказывать свою точку зрения; · Воспитание умения самостоятельно принимать решения; · Воспитание чувства коллективизма. Ход урока I. Организационный этап Настроить детей на работу, нацелить на внимательность к ответам одноклассников, обратить внимание на то, что оценивать свою работу ребята будут сообща. II. Актуализация 1. Работа с текстом (текст записан на доске). Историческая Елабуга. Горо_ Елабуга основан д_вно. Раньше он н_зывался Бряхимов. Для з_щиты от вр_гов п_строили башни. К городу п_одъезжал Емельян Пугачев со св_им войском. Ж_ители _тбивали нападения врагов. Много известных людей жили в Елабуге. Среди них Дурова, Шишкин, Цветаева. Мы хотим знать историю нашего города. 2. Определить задание (фронтальная работа) 3. Вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ (работа в группах) 4. Вопросы по тексту: О чем текст? Что нового вы узнали из текста? Какова основная мысль текста? 5. Слова, в которых имеются ошибкоопасные места, разделить на группы по общим признакам (групповая работа) (Слова: город, давно, назывался, для защиты, от врагов, построили, подъезжали, со своим, жители, отбивали). Групп может быть несколько, но важно, чтобы ребята выделили две: без приставок и с приставками. III. Формирование темы и цели урока На доске: назывался, защиты, построили, подъезжал, отбивали. Задания: 1. Записать слова в тетради 2. Поставить ударение, найти безударную гласную, определить часть слова, в которой она находится (фронтальная работа). (Безударная гласная находится в приставке) 3. Проблема: сформулировать тему урока. (Правописание безударных гласных в приставках) 4. Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться правильно писать безударную гласную в приставках) IV. Наблюдение над безударными гласными в приставках Работа в учебнике с упражнением 148. запись досыта надпись проблеск заморозки оттиск записал доделал надписал проворчал заморозил отнес Вопрос: Что общего вы видите в словах первого и второго столбиков? Вывод (выполняется детьми самостоятельно): Безударные гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково. V. Работа над правилом - Какие приставки с буквой «О» вы запомнили? - В каких приставках пишется буква «А»? - Можно ли проверить безударную гласную в приставке? VI. Первичное закрепление Задание: записать слова под диктовку учителя, выделить приставки, поставить ударение. Зазвенела, погулять, закружилась, догоняй, сосчитать, написал, обморозил, подводный. Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу товарища под орфографическую, по слогам, диктовку учителя и ставят отметку (работа в парах). Критерии выставления оценок: Одна ошибка – отметка «4» Две ошибки – отметка «3» Три ошибки и более – Ох! VII. Итог урока (подводят дети) - Какая была цель урока? - В группах оценивают ответы одноклассников, учитывая все виды работ: устные ответы, письменную работу в парах, выводы (30 сек) - Для развития навыка – домашнее задание упражнение 2, страница 110, выучить правило со страницы 103. VIII. Разговорная пауза Вопрос учителя: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Как вы думаете, ребята, хорошо это или плохо? (дети вступают в дискуссию, обосновывая свои ответы) IX.
Учитель подводит итог всего урока в целом, благодарит ребят за работу | |
|
Всего комментариев: 0 | |