Главная » 2012 » Март » 3 » Правописание гласных в приставках
00:07
Правописание гласных в приставках

Урок русского языка.

Правописание безударных гласных

в приставках

 

Цели урока

 

Образовательные:

·        Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;

·        Повышение уровня общей образованности учащихся;

·        Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.

 

Развивающие:

·        Развитие внимания, логики, умения анализировать;

·        Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);

·        Развитие речи, обогащение словарного запаса;

·        Расширение кругозора учащихся о городе Елабуга.

 

Воспитательные:

·        Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;

·        Вырабатывать умение слушать мнение других людей, высказывать свою точку зрения;

·        Воспитание умения самостоятельно принимать решения;

·        Воспитание чувства коллективизма.

 

Ход урока

 

I.                  Организационный этап

 

Настроить детей на работу, нацелить на внимательность к ответам одноклассников, обратить внимание на то, что оценивать свою работу ребята будут сообща.

 

II.               Актуализация

 

1.     Работа с текстом (текст записан на доске).

 


Историческая Елабуга.

Горо_ Елабуга основан д_вно. Раньше он н_зывался Бряхимов. Для з_щиты от вр_гов п_строили башни. К городу п_одъезжал Емельян Пугачев со св_им войском. Ж_ители _тбивали нападения врагов.

Много известных людей жили в Елабуге. Среди них Дурова, Шишкин, Цветаева.

Мы хотим знать историю нашего города.

 

2.     Определить задание (фронтальная работа)

3.     Вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ (работа в группах)

4.     Вопросы по тексту: О чем текст? Что нового вы узнали из текста? Какова основная мысль текста?

5.     Слова, в которых имеются ошибкоопасные места, разделить на группы по общим признакам (групповая работа)

(Слова: город, давно, назывался, для защиты, от врагов, построили, подъезжали, со своим, жители, отбивали). Групп может быть несколько, но важно, чтобы ребята выделили две: без приставок и с приставками.

 

III.           Формирование темы и цели урока

 

На доске: назывался, защиты, построили, подъезжал, отбивали.

Задания:

1.    Записать слова в тетради

2.     Поставить ударение, найти безударную гласную, определить часть слова, в которой она находится (фронтальная работа).

(Безударная гласная находится в приставке)

3.    Проблема: сформулировать тему урока.

(Правописание безударных гласных в приставках)

4.    Какую цель вы поставите перед собой?

(Научиться правильно писать безударную гласную в приставках)

 

IV.           Наблюдение над безударными гласными в приставках

 

Работа в учебнике с упражнением 148.


запись

досыта

надпись

проблеск

заморозки

оттиск


записал

доделал

надписал

проворчал

заморозил

отнес


 

Вопрос: Что общего вы видите в словах первого и второго столбиков?

 

Вывод (выполняется детьми самостоятельно): Безударные гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.

 

V.               Работа над правилом

 

- Какие приставки с буквой «О» вы запомнили?

- В каких приставках пишется буква «А»?

- Можно ли проверить безударную гласную в приставке?

 

VI.           Первичное закрепление

 

Задание: записать слова под диктовку учителя, выделить приставки, поставить ударение.

 

Зазвенела, погулять, закружилась, догоняй, сосчитать, написал, обморозил, подводный.

 

Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу товарища под орфографическую, по слогам, диктовку учителя и ставят отметку (работа в парах).

Критерии выставления оценок:

Одна ошибка – отметка «4»

Две ошибки – отметка «3»

Три ошибки и более – Ох!

 

VII.        Итог урока (подводят дети)

 

- Какая была цель урока?

- В группах оценивают ответы одноклассников, учитывая все виды работ: устные ответы, письменную работу в парах, выводы (30 сек)

- Для развития навыка – домашнее задание упражнение 2, страница 110, выучить правило со страницы 103.

 

VIII.    Разговорная пауза

 

Вопрос учителя: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Как вы думаете, ребята, хорошо это или плохо? (дети вступают в дискуссию, обосновывая свои ответы)

 

IX. Учитель подводит итог всего урока в целом, благодарит ребят за работу

Категория: Конспекты уроков | Просмотров: 5391 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: