21:39 Праздник пунктуационных знаков | |
Праздник пунктуационных знаков Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену. (десять человек (знаки препинания) в черных трико, в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди поднимаются на сцену). - Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них. 1-я маска - Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Дети. - Вопросительный знак. 1-я маска (достает из кармана вопросительный знак, открывает лицо) - Разные вопросы задаю я всем: - Как? - Откуда? - Сколько? - Почему? - Зачем? - Где? - Куда? - Какая? - Отчего? - О ком? - Что? - Кому? - Который? - Чья? - Каким? - О чем? Вот такой я мастак, Вопросительный знак! Ведущий. - Прошу вторую маску загадать свою загадку. 2-я маска - Бурным чувствам нет конца Пылкий нрав у молодца. Дети. - Восклицательный знак! 2-я маска (достает из кармана восклицательный знак, открывает лицо). - Правильно, ребята! Обычно в предложении Стою я для того, Чтобы выделить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество. Мне право от рождения В грамматике дано: Где я, то предложение С особым выражением Произнестись должно! Ведущий: Следующая маска, ваша загадка. 3-я маска: - Загораживает путь, - Предлагает отдохнуть. Дети: Точка. 3-я маска: (Открывает лицо, достает из кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает на голову). - Брошенный кем – то Тетрадный листок Божьей коровки Вниманье привлек. - Что здесь написано? Каждую строчку Лапками щупала Долго она. И наконец обнаружила… Точку. Божья коровка Удивлена: - Кто умудрился И, главное, как Снять у меня со спины Этот знак? Ведущий: А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто. Многоточие: Я – многоточие. Обо мне сложены такие строчки: Стоят три кумушки Редком, Ведут беседу, Но тайком, Какими – то Далекими Туманными намёками. Двоеточие: Я – двоеточие. Обо мне говорят так: Двоеточие глазастое, Ходит, знаниями хвастая: Так и хочется ему Разъяснить нам, Что к чему… Тире: Я – тире. Лягу палочкой на строчку: Проходите по мосточку. Кавычки: Мы – кавычки. О нас есть такие стихи: Всегда подумать норовят То, что другие говорят… Скобки: Мы – скобки. Словам раскрываем объятья: - Ждём в гости вас, Милые братья! Ведущий: Вот и все наши гости. Прошу садиться. Ученик: (шумно вбегает на сцену). - Что же это такое?! Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. - А он, на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях. Ведущий: - Кого же мы забыли? - Кого не пригласили? Клякса (девочка со спутанными волосами в фиолетовым платье с табличкой на груди «Клякса», выглядывает из-за кулис). - А, это вы не пригласили ту, о которой говорят: Выйдет на дорожку,девочка со спутанными волосами в фиолетовым платье с табличкой на груди "и, надевает на голову).
Всем подставит ножку. Ученик: - Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь? ( о запятой). Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом. Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте! (Ученик отводит ведущую в сторону и начинает тихо что – то рассказывать). На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках. Казнить ‚ нельзя помиловать Ученик (продолжает громко) … И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой. Ведущий: - Казнить, нельзя помиловать. Ученик: - Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает). И получилось: Казнить нельзя, помиловать. Ведущий: - Каких только историй не бывает на свете. (В зале появляется Буратино, он пробирается между рядами на сцену). Буратино: - Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано. Ведущий: - Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же может нам прочитать текст? Знаки препинания (хором) - Мы. Телеграмма. ребя доро ? здрав гие та ляю вас с празд зна препи ков ником нания по ? Ведущий: - Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст? Двоеточие и кавычки: - Поздравляю вас с праздником Знаков препинания! Точка: - Точка! Ведущий: - Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь не при чем. Знаки нужно уважать, Правильно употреблять… Знаки препинания (хором) - Никогда не забывать. Буратино: - Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе: Шьет иглою портниха в строчку. Взял коньки точильщик в точку. Я, заканчивая строчку, Ставлю маленькую точку. Ведущий: - Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник. Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит грамзапись. «Чему учат в школе». | |
|
Всего комментариев: 0 | |