Главная » 2012 » Февраль » 27 » Праздник пунктуационных знаков
21:39
Праздник пунктуационных знаков

Праздник пунктуационных знаков

 

    Ведущий:

-  Здравствуйте ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену.

     (десять человек (знаки препинания) в черных трико, в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди поднимаются на сцену).

   - Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

        1-я маска

        - Вечно думая над смыслом,

        Изогнулся коромыслом.

        Дети.

        - Вопросительный знак.

       1-я маска (достает из кармана вопросительный знак, открывает лицо)

       - Разные вопросы задаю я всем:

       - Как?

       - Откуда?

       - Сколько?

       - Почему?

       - Зачем?

       - Где?

       - Куда?

       - Какая?

       - Отчего?

       - О ком?

       - Что?

       - Кому?

       - Который?

       - Чья?

       - Каким?

       - О чем?

       Вот такой я мастак, Вопросительный знак!

       Ведущий.

      - Прошу вторую маску загадать свою загадку.

       2-я маска

      - Бурным чувствам нет конца

      Пылкий нрав у молодца.

      Дети.

      - Восклицательный знак!

      2-я маска (достает из кармана восклицательный знак, открывает лицо).

      - Правильно, ребята!

      Обычно в предложении

      Стою я для того,

      Чтобы выделить волнение,

      Тревогу, восхищение,

      Победу, торжество.

      Мне право от рождения

      В грамматике дано:

      Где я, то предложение

      С особым выражением

      Произнестись должно!

      Ведущий:

      Следующая маска, ваша загадка.

      3-я маска:

      - Загораживает путь,

      - Предлагает отдохнуть.

      Дети:

      Точка.

      3-я маска: (Открывает лицо, достает из кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает на голову).

      - Брошенный кем – то

      Тетрадный листок

      Божьей коровки

      Вниманье привлек.

      - Что здесь написано?

      Каждую строчку

      Лапками щупала

      Долго она.

      И наконец обнаружила…

      Точку.

      Божья коровка

      Удивлена:

      - Кто умудрился

      И, главное, как

      Снять у меня со спины

      Этот знак?

      Ведущий:

      А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

         Многоточие:

      Я – многоточие.

      Обо мне сложены такие строчки:

      Стоят три кумушки

      Редком,

      Ведут беседу,

      Но тайком,

      Какими – то

     Далекими

      Туманными намёками.

         Двоеточие:

      Я – двоеточие.

      Обо мне говорят так:

      Двоеточие глазастое,

      Ходит, знаниями хвастая:

      Так и хочется ему

      Разъяснить нам,

      Что к чему…

         Тире:

      Я – тире.

      Лягу палочкой на строчку:

      Проходите по мосточку.

         Кавычки:

      Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:

      Всегда подумать норовят

      То, что другие говорят…

          Скобки:

      Мы – скобки.

      Словам раскрываем объятья:

      - Ждём в гости вас,

      Милые братья!

      Ведущий:

      Вот и все наши гости. Прошу садиться.

      Ученик: (шумно вбегает на сцену).

      - Что же это такое?! Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили.

      - А он, на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

      Ведущий:

      - Кого же мы забыли?

      - Кого не пригласили?

      Клякса (девочка со спутанными волосами в фиолетовым платье с табличкой на груди «Клякса», выглядывает из-за кулис).

      - А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:

      Выйдет на дорожку,девочка со спутанными волосами в фиолетовым платье с табличкой на груди "и, надевает на голову).

рманами на груди поднимаются н

      Всем подставит ножку.

      Ученик:

      - Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать.

      Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь?

  ( о запятой).

    Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом.

    Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

    А меня как она выручила однажды! Вот послушайте!

    (Ученик отводит ведущую в сторону и начинает тихо что – то рассказывать).

    На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках.

 

Казнить            нельзя      помиловать

 

 

      Ученик (продолжает громко)

      … И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

      Ведущий:

      - Казнить, нельзя помиловать.

      Ученик:

      - Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне.

      (Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает).

      И получилось: Казнить нельзя, помиловать.

      Ведущий:

      - Каких только историй не бывает на свете.

      (В зале появляется Буратино, он пробирается между рядами на сцену).

      Буратино:

      - Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

      Ведущий:

      - Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же может нам прочитать текст?

      Знаки препинания (хором)

      - Мы.

      Телеграмма.

      ребя  доро  ?  здрав

      гие  та  ляю  вас

      с  празд  зна  препи  ков

      ником  нания  по  ?

      Ведущий:

      - Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

      Двоеточие и кавычки:

      - Поздравляю вас с праздником Знаков препинания!

      Точка:

      - Точка!

      Ведущий:

      - Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь не при чем.

      Знаки нужно уважать,

      Правильно употреблять…

      Знаки препинания (хором)

      - Никогда не забывать.

      Буратино:

      - Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

      Шьет иглою портниха в строчку.

      Взял коньки точильщик в точку.

      Я, заканчивая строчку,

      Ставлю маленькую точку.

      Ведущий:

      - Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.

    Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит грамзапись.

    «Чему учат в школе».

 

 

Категория: Внеклассная работа | Просмотров: 846 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: