Главная » 2012 » Март » 3 » Самоуправление в начальной школе
22:25
Самоуправление в начальной школе

Самоуправление в начальной школе

 

Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Перед тем как распределить поручения в коллективе проводится классный час «Это-Я» (самопредставление). Дети выходят с огромной буквой «Я» в руках и рассказывают о себе: увлечения, интересы, любимые игры, песни, игры, стихи (визитка).

Этот классный час нужен, так как дети из разных детских садов и не знают друг друга. Таким образом, цель – знакомство с ребятами класса и создание атмосферы поддержки, помощи и желания сдружиться. После этого представляется игровая ситуация «Если бы я министром был, то, какое бы министерство я возглавлял». Далее представляются министерства, т.е. «министерские портфели».

1.Министерство здравоохранения

2.Министерство культуры

3.Министерство образования

4.Министерство физкультуры и спорта

5.Министерство труда

6.Министерство юстиции

7.Министерство информации и рекламы

8.Министерство охраны природы

9.Министерство МЧС

10.Президент

11.Заместитель президента

После этого (через 1-2 дня) проходит следующий классный час, где открытым голосованием избираются министры и президент класса. Далее ребята сами набирают к себе в министерство помощников, таким образом, все учащиеся с поручениями (если нет министра, то есть его заместители).

Как же учащиеся выполняют свои поручения?

Каким образом в классе происходит самоуправление?

 

1.Начнем с президента и его заместителя.

v Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной.

v --Он отвечает за журнал на музыке и татарском языке.

v -Контролирует дежурство в классе.

v -Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене.

 

2.Прямо в учебном процессе оказывает помощь министр образования.

v -Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся.

v -Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания.

v –После уроков он может помочь учителю проверить технику чтения, стихотворения наизусть, таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания в пределах 20-ти и т.д.

 

3.Министр по охране природы

v -Ухаживает за цветами в кабинете.

v -На экскурсиях и прогулках является организатором по уборке мусора в природе.

 

4.Министр по информации и рекламе.

v Он проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей).

v Они также раздают отпечатанные листочки с приглашением на праздники, собрания и т.д.

v В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.

v После уроков ИЗО и труда, он в составе жюри выбирает лучшие работы для выставки.

v С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам.

 

5.Министр МЧС

v -Помощник президента.

v -Ответственный при эвакуации

 

6.Министр юстиции (это судьи – закон и порядок).

v -Он разбирает ссоры, споры и драки.

v -Следит за порядком. предупреждает драки.

 

7.Министр труда.

v -Организует учащихся в уборке класса, контролирует.

v -Помогает дежурным по классу.

v -Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку.

 

8.Министр физкультуры и спорта.

v -На уроках физкультуры проводит  разминки, комплексы утренней гимнастики.

v -Принимает зачеты с учителем.

v -На уроках проводит физ.минутки.

 

9.Министр здравоохранения.

v -Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.

v -Проверяет ногти.

v -В период вспышки гриппа раздает витамины и лук с чесноком в столовой.

v -Относит мед.справки в мед.кабинет.

v -Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся.

 

10.Министр культуры (совместно с родителями).

v -Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.

v -Изучает афиши, заботится о билетах.

v -Вместе с родителями подбирает материал для праздников.

v -Ведет концерты.

v -Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса.

 

Независимо от поручений детям представляется возможность провести часть урока, быть учителем.(самоуправление на уроке)

v -Минутка чистописания.

v Устный счет.

v Логические задания, ребусы, шарады, подготовленные дома.

v В составе жюри ставить оценку ученикам.

 

При подготовке к родительским собраниям, в классе ведется следующая работа: ребята предлагают учителю, кого из учащихся можно похвалить, а кому нужно подтянуться.

Выполнение каких-либо поручений вырабатывает в ребёнке ответственность, исполнительность.

В начальной школе учителю постоянно приходиться контролировать участие ребят в выполнении поручений, поощрять инициативу, желание выполнить общественное поручение.

А вот несколько способов поощрения учащихся:

-вручение грамот

-внести фамилию уч-ся в классную книгу почета

-аплодисменты

-маленькие подарки

-медальки с добрыми словами

-запись с благодарностью в школьный дневник

-благодарственное письмо родителям за ответственное отношение и выполнение поручений.

Категория: Статьи | Просмотров: 1177 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: