22:25 Самоуправление в начальной школе | |
Самоуправление в начальной школе Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Перед тем как распределить поручения в коллективе проводится классный час «Это-Я» (самопредставление). Дети выходят с огромной буквой «Я» в руках и рассказывают о себе: увлечения, интересы, любимые игры, песни, игры, стихи (визитка). Этот классный час нужен, так как дети из разных детских садов и не знают друг друга. Таким образом, цель – знакомство с ребятами класса и создание атмосферы поддержки, помощи и желания сдружиться. После этого представляется игровая ситуация «Если бы я министром был, то, какое бы министерство я возглавлял». Далее представляются министерства, т.е. «министерские портфели». 1.Министерство здравоохранения 2.Министерство культуры 3.Министерство образования 4.Министерство физкультуры и спорта 5.Министерство труда 6.Министерство юстиции 7.Министерство информации и рекламы 8.Министерство охраны природы 9.Министерство МЧС 10.Президент 11.Заместитель президента После этого (через 1-2 дня) проходит следующий классный час, где открытым голосованием избираются министры и президент класса. Далее ребята сами набирают к себе в министерство помощников, таким образом, все учащиеся с поручениями (если нет министра, то есть его заместители). Как же учащиеся выполняют свои поручения? Каким образом в классе происходит самоуправление? 1.Начнем с президента и его заместителя. v Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной. v --Он отвечает за журнал на музыке и татарском языке. v -Контролирует дежурство в классе. v -Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене. 2.Прямо в учебном процессе оказывает помощь министр образования. v -Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся. v -Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания. v –После уроков он может помочь учителю проверить технику чтения, стихотворения наизусть, таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания в пределах 20-ти и т.д. 3.Министр по охране природы v -Ухаживает за цветами в кабинете. v -На экскурсиях и прогулках является организатором по уборке мусора в природе. 4.Министр по информации и рекламе. v Он проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей). v Они также раздают отпечатанные листочки с приглашением на праздники, собрания и т.д. v В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся. v После уроков ИЗО и труда, он в составе жюри выбирает лучшие работы для выставки. v С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам. 5.Министр МЧС v -Помощник президента. v -Ответственный при эвакуации 6.Министр юстиции (это судьи – закон и порядок). v -Он разбирает ссоры, споры и драки. v -Следит за порядком. предупреждает драки. 7.Министр труда. v -Организует учащихся в уборке класса, контролирует. v -Помогает дежурным по классу. v -Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку. 8.Министр физкультуры и спорта. v -На уроках физкультуры проводит разминки, комплексы утренней гимнастики. v -Принимает зачеты с учителем. v -На уроках проводит физ.минутки. 9.Министр здравоохранения. v -Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой. v -Проверяет ногти. v -В период вспышки гриппа раздает витамины и лук с чесноком в столовой. v -Относит мед.справки в мед.кабинет. v -Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся. 10.Министр культуры (совместно с родителями). v -Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр. v -Изучает афиши, заботится о билетах. v -Вместе с родителями подбирает материал для праздников. v -Ведет концерты. v -Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса. Независимо от поручений детям представляется возможность провести часть урока, быть учителем.(самоуправление на уроке) v -Минутка чистописания. v Устный счет. v Логические задания, ребусы, шарады, подготовленные дома. v В составе жюри ставить оценку ученикам. При подготовке к родительским собраниям, в классе ведется следующая работа: ребята предлагают учителю, кого из учащихся можно похвалить, а кому нужно подтянуться. Выполнение каких-либо поручений вырабатывает в ребёнке ответственность, исполнительность. В начальной школе учителю постоянно приходиться контролировать участие ребят в выполнении поручений, поощрять инициативу, желание выполнить общественное поручение. А вот несколько способов поощрения учащихся: -вручение грамот -внести фамилию уч-ся в классную книгу почета -аплодисменты -маленькие подарки -медальки с добрыми словами -запись с благодарностью в школьный дневник -благодарственное письмо родителям за ответственное
отношение и выполнение поручений. | |
|
Всего комментариев: 0 | |