Главная » 2012 » Март » 3 » Сложение в пределах десяти
00:06
Сложение в пределах десяти

 

Сложение и вычитание в пределах десяти. Математика 1 класс

Путешествие к «Снежной королеве»

Цель:  проверить знания, умения, навыки по таблице сложения и вычитания в пределах десяти.

 

 Ход урока:

1.     Орг. Момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:  «доброе утро!»

2.     В класс входит ученица, одетая в костюм Герды:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Я Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная Королева».  Выпал снег, наступила зима, а я все ищу своего брата Кая. Мне сказали его увезла Снежная Королева.  Вот отдохну у вас немного и пойду дальше. 

Учитель: Подожди, Герда, не спеши. Мы с ребятами поможем тебе дойти до Снежной королевы, ведь это долгий и трудный путь с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем. Вот и первая преграда на пути. А какая вы скажете сами. Слушайте загадку:

«Не драгоценный камень, а светится» (лед)
«Рыбам зимой жить тепло:

Крыша – толстое стекло» (лед)

«Без досок, без топоров

Через речку мост готов» (лед)

«Мост, как синее стекло, скользко, весело, смешно» (лед)


Перед нами ледяные глыбы  (на доске геометрические фигуры)

Для того, чтобы глыбы расступились, надо распределить эти геометрические фигуры на группы.

Что это за фигуры? (квадраты)

А как вы догадались? (4 ст, 4<, 4 верш. По цвету, по размеру)

Ну что? Растопим ледяные глыбы? (солнышки тому, кто отвечал)

Путь открыт, идем дальше. На пути опять возникает преграда. А какая? Отгадайте:

«Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке» (снежинка)

Если мы выполним задание от снежинок, то они помогут нам в пути.

Устный счет: приготовьте цифры.

Считаем до десяти и обратно.  Считаем до десяти,  присчитывая по два.

Покажите число, которое стоит перед числом шесть (пять); после числа четыре (пять)

4+1; 6-1; 7-2; к трем прибавить два; соседей числа 5 – 4 и 6; покажите друг другу.

Молодцы. А теперь устно задачу:

«Хорошо зимой в лесу –

Встретить белку и лису,

Встретить волка и лося,

Встретить зайца у куста»

Сколько животных можно встретить? (пять) (раздать солнышки)

Можно и отдохнуть. Кто это нас не пропускает? Слушайте загадку!

«На дворе зима, белый снег лежит

Наш веселый человек на снегу стоит» (снеговик)

Делаем зарядку вместе с Гердой; составляем загадку про Снеговика.

Читаем вопрос. Решение. Ответ: Молодцы. Получайте солнышки.

Ведь нам надо растопить сердце Кая. Можем идти дальше, преодолевая следующие препятствия.

«У избы побывал – все окно разрисовал

У реки погостил – во всю реку мост мостил» (мороз)

Для того, чтобы мороз пропустил нас, надо заселить домики числами! Спрятать от мороза.

Заселили? Проверяем.

Теперь надо размести сугробы, т.е.( >=<)

Чей ряд быстрее; какие вы молодцы. Наконец, мы дошли до дворца.

-  Посмотрите, нас встречает сама Снежная Королева!

Говорит Герда: 2*2*2*2*2=10.

Спасибо, ребята, теперь мы с Каем найдем путь домой.

Все работали хорошо. Вы растопили сердце Кая. У кого больше всех солнышек? Что больше всего понравилось?

Категория: Конспекты уроков | Просмотров: 902 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: