00:11 Урок азбуки | |
Урок азбуки в 1 классе Тема: Знакомство с предлогами. Чтение и работа с текстом. Цели урока: Образовательные: 1. Познакомить детей с предлогами и показать их значимость в составлении предложений, текстов, т.е. речи. Развивающие: 1. Путем расшифровки слова (перестановки чисел) назвать тему урока. 2. Отгадывание загадок. 3. Дополнительный материал по "истории предлогов". Воспитательные: Через текст "Белка и волк" довести до детей, что нужно быть добрыми, милосердными, помогать людям в беде, в трудную минуту. ТСО: магнитофон, кассета с записью песни « Улыбка». Оборудование к уроку: иллюстрация «Белка и волк», сигнальные карты, учебники. Ход урока: 1. Организационный момент: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И доску поглядели. а) Сообщение плана урока. 1. Читать и анализировать текст. 2. Составлять предложения по рисунку. 3. а). Знакомство с новой темой, (зашифрована в цифрах) 3, 1, 11, 6, 12, 13, 5 6, 1, 3, 13, 5, 11, 12 Д, Р, П, О, Г, Е, Л б) Дети расшифровывают: П р е д л о г в) Работа со словом: Предлог 1) Сколько в слове слогов? 2) На какой падает ударение? 3) Прочитайте слова. Есть ли ошибкоопасные места в слове? (Е ,Г) "Г" проверяем: предлоги Тема: "Знакомство с предлогами " Должны знать: Уметь: 1. Что-такое предлоги? С помощью предлогов уметь 2. Для чего они нужны? составлять предложение. 3. Какие предлоги вы узнали? II. Знакомство с новой темой. На доске: К, У, С, О 1. Что вы видите? 2. На какие 2 группы можно разделить? 3. Характеристику гласных, согласных. НА, ПРО, ПО, ПРИ, ОТ 4. Что на 2 строчке, прочтите. Из слогов можно составить слова. Нины Книга Кита 4) А что можно составить из слов? (Дети составляют предложения, используя маленькие слова) У Нины книга про кита. 5) Какую роль в предложении выполняет у, про? Вывод: Маленькие помощники, которые употребляют только с другими словами, называются предлогами. Дополнительный материал: Предлог - в переводе с греческого - стоящий перед словом. Без предлогов не уедешь далеко. Предлоги - это словечки отношений. Всего начитывается около 200 предлогов. Мы же должны запомнить 9: У, К, С, О, ПО, НА, ОТ, ПРИ, ПРО III. Чтение и работа с текстом. A) отгадывая загадки, назвать текст. На ветке птичка- Кто зимой холодной Зверек - невеличка Ходит злой, холодный Мех теплый, как грелка (Волк) Кто же это? (Белка) Б) Информация о белках и волках В Елабужских лесах (НРК) B) работа по иллюстрации Составить предложения, используя изученные предлоги. Г) Чтение текста учителем, а затем детьми Д) анализ текста 1. Что делала белка? 2. А волк? 3. О чем стала просить белка волка? 4. Отпустил волк? С каким условием? 5. Как ответила белка на вопрос волка? 6. Так от чего же белки так веселы? 7. Сравнение. Совпадают ли взгляды художника и писателя на характеры героев. 8. А мне кажется, этот рассказ не только про зверей, а про кого еще? 9. Что же хотели писатель и художник объяснить людям? (Варианты ответов детей) Вывод: Нужно быть добрым, милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту и от этой радости, что ты нужен в жизни, что смог в чем-то помочь на сердце становится тепло, улучшается настроение, на лице появляется улыбка. А улыбка может «творить чудеса». (Звучит песня "Улыбка") IV. Закрепление. Назвать знакомые предлоги в тексте. V. Итог урока: 1. Читают на доске, что должны знать по вопросам, и сразу отвечают. 2. На вопрос учителя, кто, на какую оценку работал, ребята встают и оценивают свои знания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |