Главная » 2012 » Март » 3 » Урок азбуки
00:11
Урок азбуки

Урок азбуки в 1 классе

 

Тема: Знакомство с предлогами.

Чтение и работа с текстом.

 

 

Цели урока:

Образовательные: 1. Познакомить детей с предлогами и пока­зать их 

                                    значимость в составлении предло­жений, текстов,      

                                  т.е. речи.

Развивающие:       1. Путем  расшифровки слова (перестановки

                                    чисел) назвать тему урока.

                                 2.  Отгадывание загадок.

                                 3. Дополнительный материал по "истории предлогов".

Воспитательные: Через текст "Белка и волк" довести до де­тей, что 

                                   нужно быть добрыми, милосерд­ными, помогать 

                                   людям в беде, в трудную ми­нуту.

ТСО:                 магнитофон, кассета с записью песни « Улыбка».

Оборудование к уроку: иллюстрация «Белка и волк»,  сигнальные

                                        карты, учебники.

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

 Мы за парты дружно сели

И доску поглядели.

 

а)    Сообщение плана урока.

1.  Читать и анализировать текст.

2.  Составлять предложения по рисунку.

3.  а). Знакомство с новой темой,  (зашифрована  в цифрах)

 3, 1, 11, 6, 12, 13, 5                          6, 1, 3, 13, 5, 11, 12

                                                               Д, Р, П, О, Г, Е, Л

б) Дети расшифровывают: П р е д л о г

 

в) Работа со словом: Предлог

1) Сколько в слове слогов?

2) На какой  падает ударение?

3) Прочитайте слова. Есть ли  ошибкоопасные  места в слове? (Е ,Г)

"Г" проверяем: предлоги

 

 

Тема: "Знакомство с предлогами "

       Должны знать:                                      Уметь:

1.  Что-такое предлоги?                  С помощью предлогов уметь

2. Для чего они нужны?                   составлять предложение.

3. Какие предлоги вы узнали?

 

II. Знакомство с новой темой.

На доске:

К, У, С, О                                 1. Что вы видите?

                                                     2. На какие 2 группы можно разделить?

                                                    3. Характеристику гласных, согласных. НА, ПРО, ПО, ПРИ, ОТ         4. Что на 2 строчке, прочтите.

 

Из слогов можно составить слова.

Нины

Книга

Кита

 

4) А что можно составить из слов?

(Дети составляют предложения, используя маленькие слова)

У Нины книга про кита.

5) Какую роль в предложении выполняет у, про?

Вывод: Маленькие помощники, которые употребляют только с дру­гими словами, называются предлогами.

 

 

Дополнительный материал:

Предлог - в переводе с греческого  - стоящий перед словом. Без предлогов не уедешь далеко. Предлоги - это словечки отношений. Всего начитывается около 200 предлогов.

 

Мы же должны запомнить 9:

У, К, С, О, ПО, НА, ОТ, ПРИ, ПРО

 

 

 

III. Чтение и работа с текстом.

 

A)  отгадывая загадки, назвать текст.

 

На ветке птичка-                           Кто зимой холодной

Зверек - невеличка                           Ходит злой, холодный                          Мех теплый, как грелка                        (Волк)

Кто же это? (Белка)

 

Б) Информация о белках и волках

 В  Елабужских  лесах (НРК)

 

B) работа по иллюстрации

Составить предложения, используя изученные предлоги.

 

Г) Чтение текста учителем, а затем детьми

 

Д) анализ текста

1. Что делала белка?

2.  А волк?

3.  О чем стала просить белка волка?

4.  Отпустил волк? С каким условием?

5.  Как ответила белка на вопрос волка?

6.  Так от чего же белки так веселы?

7.  Сравнение. Совпадают ли взгляды художника и писателя на характеры героев.

8.  А мне кажется, этот рассказ не только про зверей, а про кого еще?

9.  Что же хотели писатель и художник объяснить людям?

 (Варианты ответов детей)

 

Вывод: Нужно быть добрым, милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту и от этой радости, что ты нужен в жизни, что смог в чем-то помочь на сердце становится те­пло, улучшается настроение, на лице появляется улыбка.

А улыбка может «творить чудеса».

 

(Звучит песня "Улыбка")

IV. Закрепление.

Назвать знакомые предлоги в тексте.

 

V. Итог урока:

1. Читают на доске, что должны знать по вопросам, и сразу от­вечают.

2.  На вопрос учителя, кто, на какую оценку работал, ребята встают и оценивают свои знания.

Категория: Конспекты уроков | Просмотров: 1241 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: