22:07 Урок здоровья | |
Урок здоровья Береги здоровье смолоду! Устный журнал Учитель. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? Страница «Чисто жить – здоровым быть!» Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? Дети (по очереди): - Руки. - Ногти. - Лицо, уши. - Зубы. Чтец. Я – вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… Зубы вам почистить нужно, В руку щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево, Снизу вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом – Зубы мы ополоснем. Учитель. Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? (Ответы детей) А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, то людям приятен. Чтец. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Приносит вам вред, болезни, Но я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны! Страница «Слабеет тело без дела»
Чтец. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах… Сценка «сейчас» Действующие лица: мама и дочь Наташа - Наташенька, вставай! - Сейчас. - Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно! - Ну маменька, ну чуточку, Ещё одну минуточку. - Наташа сядь к столу! - Сейчас! - Ну сколько можно ждать? Твой чай уже в четвёртый раз Пришлось подогревать! - Ну мамочка, ну чуточку, Ещё одну минуточку! - Наташа, спать пора! - Сейчас! - Ну сколько раз просить? Ведь завтра утром снова Не сможешь глаз открыть! - Ну мамочка, ну чуточку, Ещё одну минуточку! Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Сценка «Режим» Действующие лица: учитель и ученик Вова. - А ты, Вова знаешь, что такое режим? - Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу! - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? - Даже перевыполняю! - Как же это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. - Хорошо… - А можно ещё лучше! - Как же это? - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон. - Ну нет. При таком режиме вырастает из тебя лентяй и неуч. - Не вырастит! - Это почему же? - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! - Как это «с бабушкой»? - А так: наполовину – я, наполовину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. - Не понимаю – как это? - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я… - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный… Учитель. Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни! Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, стали плохо спать, снизилась работоспособность… Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!». Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом – загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма.
Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются
постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю. | |
|
Всего комментариев: 0 | |