Главная » 2012 » Февраль » 27 » Урок здоровья
22:07
Урок здоровья

Урок здоровья

Береги здоровье смолоду!

Устный журнал

 

            Учитель. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?

 

Страница

«Чисто жить – здоровым быть!»

 

       Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

      Дети (по очереди):

      - Руки.

      - Ногти.

      - Лицо, уши.

      - Зубы.


Чтец.           Я – вода, вода, водица,

                      Приглашаю всех умыться,

                      Чтобы глазки заблестели,

                      Чтобы щечки заалели…

                      Зубы вам почистить нужно,

                      В руку щеточку возьмем,

                      Зубной пасты нанесем.

                      И за дело взялись смело,

                      Зубы чистим мы умело:

                      Сверху вниз и справа влево,

                      Снизу вверх и снова влево.

                      Их снаружи, изнутри

                      Ты старательно потри.

                      Чтоб не мучиться с зубами,

                      Щетку водим мы кругами.

                      Зубы чистим осторожно,

                     Ведь поранить десны можно…

                      А потом что? А потом –

                        Зубы мы ополоснем.

       Учитель. Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? (Ответы детей)

       А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, то людям приятен.

       Чтец.         Много грязи вокруг нас,

                           И она в недобрый час

                           Приносит вам вред, болезни,

                           Но я дам совет полезный.

                           Мой совет совсем не сложный –

                           С грязью будьте осторожны!

 

                    Страница «Слабеет тело без дела»

      

       Чтец.      Если будешь ты стремиться

                         Распорядок выполнять –

                         Будешь лучше ты учиться,

                         Лучше будешь отдыхать.

       Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

 

Сценка «сейчас»

Действующие лица: мама и дочь Наташа

                        - Наташенька, вставай!

                        - Сейчас.

                        - Уж день, взгляни в окно!

                        Ведь ты задерживаешь нас!

                        Ведь ты не спишь давно!

                        - Ну маменька, ну чуточку,

                        Ещё одну минуточку.

                        - Наташа сядь к столу!

                        - Сейчас!

                        - Ну сколько можно ждать?

                        Твой чай уже в четвёртый раз

                        Пришлось подогревать!

                        - Ну мамочка, ну чуточку,

                        Ещё одну минуточку!

                        - Наташа, спать пора!

                        - Сейчас!

                        - Ну сколько раз просить?

                        Ведь завтра утром снова

                        Не сможешь глаз открыть!

                        - Ну мамочка, ну чуточку,

                        Ещё одну минуточку!

      Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

 

Сценка «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

        - А ты, Вова знаешь, что такое режим?

        - Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

        - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

        - Даже перевыполняю!

        - Как же это?

        - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

        - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

        - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

        - Хорошо…

        - А можно ещё лучше!

        - Как же это?

        - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

        - Ну нет. При таком режиме вырастает из тебя лентяй и неуч.

        - Не вырастит!

        - Это почему же?

        - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

        - Как это «с бабушкой»?

        - А так: наполовину – я, наполовину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

       - Не понимаю – как это?

       - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

       - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

 

         Учитель. Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

        По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!

       Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».

            Ты с красным солнцем дружишь,

            Волне прохладной рад,

            Тебе не страшен дождик,

            Не страшен снегопад.

            Ты ветра не боишься,

            В игре не устаешь,

            И рано спать ложишься,

            И с солнышком встаешь.

            Зимой на лыжах ходишь,

            Резвишься на катке,

            А летом – загорелый,

            Купаешься в реке.

            Ты любишь прыгать, бегать,

            Играть тугим мячом,

            Ты вырастешь здоровым!

            Ты будешь силачом!

     Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.

Категория: Конспекты уроков | Просмотров: 887 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: