Главная » 2012 » Март » 3 » Железная руда
00:05
Железная руда

Тема – «Железная руда»

Цель -         познакомить детей со способами производства стали и ее применением.

Задача урока.     Усвоить и повторить понятия:

1.     Железная руда.

2.     Доменная печь.

3.     Мартеновская печь.

4.     Сталевар.

Вопросы:

1.     Добыча железной руды и выплавка металла.

2.     Применение стали в хозяйстве.

3.     Месторождения железной руды.

4.     Поиск железной руды.

Уметь:                 1. Показывать на карте месторождение железной руды.

                            2. Озвучивать и воспроизводить ЛОС.

Оборудование:    Руда (и агломерат).

                            Чугун.

                            Сталь.

                            Картины и таблицы.

                            Карта СССР.

                            Атласы.

Ход урока:          Опрос домашнего задания по теме: «Каменный уголь».

Тема урока – «Железная руда» - постановка задач урока.

 

1 – 2. Применение стали в хозяйстве

 

Демонстрация – предметы из стали.

Беседа.                 Назовите предметы, сделанные из металла, окружающие нас: дома, в классе, в школе, на улице, на реке, в воздухе.

Дополнение –     металл широко применяется:

                            На заводах (станки и оборудование);

На транспорте (железные дороги, поезда, трамваи, троллейбусы, автомашины, самолеты, корабли).

Проблема?          Исчез металл – что произойдет? – дома, в классе, в школе, на улице, на реке, в воздухе, на заводах, электростанциях, на транспорте, на полях?

Вывод.                Нас окружает масса предметов, изготовленных из металла.

                            Без металла человек станет беспомощным, беззащитным…

Опыт.                  Если сидеть тихо, то можно услышать голос металла…

Рассказ:               в классе (шум машин, звук телефона, радио, телевизора, шум электрички, самолета, гудок поезда, парохода…) – это мирный голос стали – стали, которая служит человеку и делает легче его жизнь.

Но бывали годы, когда слышался и другой голос стали, злой голос, в годы войны: грохот танков, взрывы бомб, снарядов, выстрелы, когда гибли люди, горели города и села, хлеб на полях.

Это была злая сталь в руках фашистов. Она несла нам горе и страдания.

Дети! В руках наших солдат тоже было оружие – они тоже стреляли и убивали, вели в бой танки и самолеты – можем ли мы сказать, что это злая сталь? Почему?

                            Да! Солдаты защищали Родину, своих родных и близких.

Итог.                   Сталь широко используется в быту, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте, обороне страны. Без стали, современная жизнь была бы невозможна.

 

Добыча руды и выплавка металла

Рассказ с

демонстрацией

руды.                   Сталь, дети, выплавляют из железной руды, которую добывают в шахтах или карьерах. Затем руду направляют в доменные печи, где из нее выплавляют чугун.

Часть чугуна отправляется на заводы, где из него отливают батареи отопления, корпуса станков и др.

Остальной чугун направляется в мартеновские печи, где из него варят сталь.

                            Есть такая профессия – сталевар.

Из полученной стали на машиностроительных заводах изготавливают станки, рельсы, поезда, автомашины, тракторы, комбайны, все предметы из металла, о которых мы говорили.

 

3. Месторождения руды в России

Беседа в сочетании

с рассказом.       Железная руда в природе встречается в виде скоплений в земле, залегающих иногда не очень глубоко, а иногда глубоко. Кто помнит, как называются эти скопления? (да- месторождения).

                            На карте железная руда обозначается черным треугольником.

В России много руды, мы отметим самые главные из них: Магнитогорское, Курское, Братское.

                            Показ на карте и разучивание.

Учитель показывает 2 раза и четко произносит названные месторождения.

Затем показывает их молча, а дети называют названные месторождения.

Месторождения ищут геологи, в их поиске участвуют целые экспедиции – группы специалистов.

Закрепление материла по задачам урока.

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Дополнительный

материал.            Железную руду ищут разными способами… Один из них заключается в том, что вблизи месторождения стрелка компаса неверно работает и показывает не на север, а в сторону (проверка производится в полдень – когда тень от шеста направлена на север).

Очень давно при Петер I – 2502 лет назад, под городом Курском работали землемеры, они обнаружили, что стрелка компаса показывает утром не на север, а ан восходящее Солнце – на восток, так много руды в земле под Курском.

                            В Казахстане работала геологическая экспедиция в поиске руд.

Экспедицию обслуживал летчик Михаил Сургутанов – он возил геологам почту (газеты, письма) и продовольствие. Во время одного из полетов Сургутанов обнаружил отклонение стрелки компаса. Он доложил об этом начальнику экспедиции, и когда в указанном месте прорубили скважину, обнаружили богатое месторождение. Летчик Сургутанов получил государственную премию.

Крупнейшими месторождениями у нас считаются: Магнитогорское и Курское, а также около города Братска.

                            Происком месторождений занимаются геологические экспедиции.

                            Геолог – очень нужная и интересная профессия. 

Категория: Конспекты уроков | Просмотров: 8718 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 ридван  
0
класс

Имя *:
Email *:
Код *: