21:39 Жизнь дана на добрые дела | |
Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Цель: формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Ход занятия Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о добрых поступках. Без сомнения, на вашем жизненном пути встречались добрые люди. Скажите, какого человека мы называем добрым? (Дети отвечают). - Доброта… Что означает это слово? Словарь Ожегова даёт такое определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Послушайте, что гласят пословицы: • Торопитесь на доброе дело, а худое дело само приспеет. • Не хвались серебром, хвались добром. • Не годами старость красна, а делами. • Жизнь дана на добрые дела. • «Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло», - гласит английская пословица. • «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного», - гласит туркменская пословица. А вот что говорили известные люди: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». И.С. Тургенев. «Добро – есть жизнь». Н.Ф. Федоров. Учитель: Добрые дела учат любви, это школа любви. Какие добрые дела человек может делать в жизни? Какие добрые дела может делать ребенок? (Дети отвечают) Давайте восклицать, Друг другом восхищаться, Высокопарных слов Не надо опасаться. Давайте говорить Друг другу комплименты, Ведь это всё любви Счастливые моменты… Давайте понимать Друг друга с полу слова, Чтоб, ошибившись раз, Не ошибиться снова… Б. Окуджава.
Учитель: Иногда люди оскорбляют друг друга колкими, дерзкими, нехорошими словами. В некотором понимании, это, конечно же, неправильно. Но сейчас стало модным грубо ответить кондуктору в трамвае, огрызнуться с бабушкой из соседнего подъезда, передразнить одноклассника, передернуть замечание, сделанное кем-либо из взрослых. А вот на добрые слова мы скупимся или стесняемся их произнести в слух. Но слова – это не просто звуки. • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь; • Доброе слово лечит, худое – калечит; • Ласковое слово, что весенний день. А ведь как много в нашем родном русском языке добрых, приветливых, ласковых слов! Давайте их вспомним. (Дети перечисляют слова вежливости, соучастия в радости, беде). Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат. Учитель: Добрые дела учат любви. Но делать что-то надо не ради того, чтобы нас похвалили, а потому что это кому-то нужно, принесет радость, облегчит страдание. В добрых делах нам необходимо терпение. В жизни оно очень нужно. Как же его воспитать в себе? Нужно понемножку тренироваться: сдерживать свои нехорошие поступки и предлагать себе делать добро. Действие 1 Аня: Если честно признаться, то я очень завидую своей младшей сестре Марийке. Ей все дается легче, чем мне: учеба, хорошее поведение, любовь к другим… Даже радоваться ей легче, чем мне. Марийка выглядит всегда очень хорошо, она всегда что-нибудь такое придумывает, над чем даже взрослые смеются. А я совсем другая. Мне с трудом удается завоевать симпатию окружающих, да и знания мне даются без усилий. А как я хотела бы быть в центре внимания, хоть иногда! Но ничего, скоро мой день рождения. Меня все будут поздравлять, и дарить подарки только мне одной. Мама: Аня, скоро твой день рождения, однако и Марийка не должна остаться без подарка. У меня есть идея… Аня: Ах, я рано радовалась. Опять то же самое, мамин любимый принцип – делиться с другими. А я так надеялась, что один раз обойдется без этого принципа. Мама: Может, подарим Марийке красивую ткань? Завтра пойдем в магазин, и ты ее выберешь для Марийки, хорошо? Аня: Как скажешь, мама (Мама уходит). Аня (плачет): Так нечестно! Маме лишь бы только причину найти, чтобы Марийку баловать. Действие 2 На сцене магазин «Ткани». На столах лежат разные ткани. Входят Аня с мамой. Аня (смотрит на красивую голубую ткань с белыми ромашками): Какая красота! Мама (подходит к Ане, рассматривает голубую ткань): Ну, как? Аня (быстро отворачивается): Нет (показывает на серую ткань с желтыми пятнами). Эту! Мама: Ну, хорошо, эту так эту. Мама берет ткань, и они уходят. Действие 3 Аня, задумавшись, сидит за столом, вбегает Марийка. Аня: Это зависть – серая – серая, с желтыми пятнами… Завтра мой день рождения (Вздыхает). И Марийка получит серое платье. Действие 4 Мама: Доченька, с днем рождения! А теперь посмотри на подарки. (На столе с подарками лежит серая ткань). Аня (с ужасом): Мама, эту ткань мы же Марийке купили. Мама (смеется): Мама плохо разбирается во вкусах своих дочерей. На примере этой ткани я еще раз убедилась в этом. Никогда бы не подумала, что тебе она понравится… Аня, почему та плачешь? Аня: Но это же был подарок Марийке, чтобы было чему радоваться в мой день рождения! Марийка: Смотри, Аня! Мне мама сказала, чтобы я выбрала ткань как будто бы для себя. Я и выбрала эту. (Показывает голубую ткань с ромашками). Мама, она кажется еще красивее, чем в магазине. Я даже не думала, что она может быть для меня… Анечка перестань плакать. Может, тебе это больше нравится? Если хочешь, давай поменяемся. Марийка обматывает ткань вокруг Ани. Ты очень хорошо выглядишь, Аня! Аня: Но,… но другая такая серая, Марийка. Марийка: На ней такие красивые солнечные зайчики. Аня: Спасибо, Марийка, я не хочу меняться. Из моей ткани мама сошьет мне платье, и я буду его носить. Оно и не будет кое о чем напоминать. Правда, мама? Мама улыбается и обнимает сестер. Учитель: Ребята, какие из этих пословиц подходят к этой сценке? Велик телом, да мал делом; Завистлив бывает обидчив; Не рой яму другому – сам в нее попадешь; Повторение – мать учения; Любовь не знает мести, а дружба лести; Ругательство – не доказательство; Лихо тому, кто неправду творит кому; У страха глаза велики; Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. - А еще нужно стараться поступать так, как будто мы уже любим всех, не спрашивая себя, как ты относишься к этому человеку. Любовь нужна всем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |