22:52 Да здравствует Вежливость и Доброта | |
«Да здравствует Вежливость и Доброта» (внеклассное мероприятие). Цель: дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки. Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро»; магнитофон с кассетой (песня «Улыбка»). Ход мероприятия. (Вступительное слово учителя). Вежливый – грубый Добрый – злой Что же такое «Вежливость»? Что же такое «Доброта»? Приглашаю всех к разговору. (выходят к доске 4 ученика) 1 ученик: Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? 2 ученик: Этой мерой измеряются Все земные труды, Может, вырастил деревце На земле Кулунды? 3 ученик: Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Плавок мирных трудом 4 ученик: Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее Хорошеть самому. Учитель: Много славных дел ждёт нас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. - Добрый человек – какой он? (дети рассуждают в группах – дают ответы). - Да, становится радостно на душе, светло, спокойно, весело, легко при разговоре с добрым человеком. Прежде, чем заговорить с человеком, нужно расположить к беседе, одарить его Улыбкой! - Что же может дать Улыбка? (дети под фонограмму поют песню «Улыбка», текст песни прилагается). Учитель: Кого можно назвать вежливым? (дети рассуждают в группах, дают ответы, учитель резюмирует: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда же, ребята ведут себя грубо – им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные независимые и почти взрослые люди. Так ли это!). Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Признание». (К доске выходят 4 человека, рассказывают по очереди). 1 ученик: Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один несчастный день Чуть не довёл до слёз, Его зовут – стоит как пень, Как будто в землю врос. 2 ученик: Смотри не пей воды сырой! – Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? 3 ученик: Придёшь обедать к трём часам, - ему сказала мать. Он пробурчал: «Я знаю сам»… А сам явился в пять. 4 ученик: Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей: Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей! Учитель: Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями бывают не только мальчики, но и девочки. (две ученицы разыгрывают сценку А. Барто «Любочка»). 1. Синяя юбочка Ленточка в косе Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг, Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку Радуются все. 2. Но, если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! 3. Едет Любочка в трамвае - Она билета не берёт Всех локтями раздвигая, Продвигается вперёд. Говорит она, толкаясь: Фу, какая теснота! Говорит она старушке: Это детские места! Ну садись, вздыхает та. 4. Синенькая юбочка, Ленточка в косе, Вот какая Любочка Во всей её красе! 5. Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Вдвоём: Хотя не обязательно Они зовутся Любами. Учитель: А есть такие Любы у нас в классе? Девочек, похожих на Любу у нас нет. (Появляются Мальвина и Буратино, разыгрывается сценка). Мальвина: Здравствуй, Буратино! Буратино: Здравствуй, Мальвина! Мальвина: Что это ты не весёлый сегодня? Может быть задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с заданием. Мальвина: Почему? Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать. Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду. Мальвина: Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь? Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным. Мальвина: Подожди Буратино, пусть ребята тоже подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (дети высказывают свои мнения). Мальвина: Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но к сожалению и с папой Карло; Буратино: Не было этого, не было, не было; Мальвина: Ну вот , опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое», или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом? Буратино: Может быть я иногда и говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или, вот учительница ему за кляксу двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса - вакса – гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Мальвина: Нехорошо ты поступил. Правда ребята? (Выслушиваются ответы детей). Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами. Буратино: Я разве один так разговариваю? Да, я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут … А, замолчали? Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал? Учитель: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните, ребята, это! Весёлая музыка зазвучала, наверное, это частушек начало. (исполняются частушки). | |
|
Всего комментариев: 0 | |