22:45 День знаний, 3 класс | |
«День знаний» (классный час первого сентября для третьего класса) Цель: - выработать у учащихся положительное отношение к школе, стремление к получению разносторонних знаний. - умение классифицировать, работать в группах, отвечать хором, развивать память. Оборудование: - на доске лист ватмана, на котором нарисован корабль с алыми парусами, - вырезанный из фанеры штурвал, - на столе учащихся, с обратной стороны чистого листа буквы ь, я, т, п, - 2 листа в клеточку – делать кораблик. (Звучит музыка "Чему учат в школе”) Учитель. Добрый день, дорогие ребята: мои мальчики и девочки! Здравствуйте папы и мамы, тети и дяди, братишки и сестренки. Вот и закончились летние каникулы. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране Знаний. А отправимся мы в путешествие на этом корабле (ватман с изображением корабля на доске). Что необычного вы видите на нем? Правильно, у него алые паруса. Есть такая легенда: в детстве маленькой девочке рассказывали сказку: Когда ты вырастешь, то приплывет к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом”. Девочка выросла, и всё ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что её мечты никогда не сбудутся, а девушка все ждала и ждала. И вот, в одно прекрасное солнечное утро, на горизонте показался большой красивый корабль, и паруса у него были алые. Прекрасный принц увез девушку в далекие края, где жили они долго и счастливо! Алые паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться на то, что все будем хорошо и отлично учиться, вместе отдыхать и дружить. Но прежде, чем отправиться в долгое путешествие, мы с вами должны выучить девиз, который поможет нам в пути: Здравствуй школа! Здравствуй класс! Здравствуй, парус алый! Здравствуй, неоткрытая земля! ( все хором повторяют несколько раз, выбирают капитана корабля, который крутит штурвал из фанеры) Учитель. Отправляемся в неведомый поход. Верим, что сегодня повезет. ( все поют под фонограмму песню " Бескозырка белая”) Учитель. Первая остановка на острове "Угадай-ка”. Я загадываю загадки, а вы отвечаете. 1. Я все знаю, всех учу Но сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться (книга) 2. Чудный Ивашка, в деревянной рубашке, где носом проведет там заметочку кладет (карандаш) 3. Черные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, кто их разгадает (буквы) 4.Белое поле, черное семя Кто его сеет, тот разумеет (тетрадь и ручка) 5. У меня чудесный дом Все, что нужно есть в нем А живут в доме том Книжки, ручки и альбом (портфель) 6. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, кисти, скрепки, кнопки Что угодно для души? (пенал) Что объединяет эти слова – отгадки? - Это учебные принадлежности - Их вы будете приносить в школу каждый день, забывать их и то, о чем я вас буду просить – нельзя! - Чтобы подплыть ко 2 ой остановке, надо хором произнести девиз, помните? Здравствуй школа! Здравствуй класс! Здравствуй, парус алый! Здравствуй, неоткрытая земля! - Следующая остановка на острове " Расскажите”. Жители этого острова хотят знать, как вы отдохнули, где провели время каникул? (Желающие выходят к доске и рассказывают по очереди о своих летних впечатлениях) Учитель. Плывем дальше. А девиз? Здравствуй школа! Здравствуй класс! Здравствуй, парус алый! Здравствуй, неоткрытая земля! - Следующая остановка на острове "Загадочный мир сказок”. 1. Какие слова надо произнести, чтобы избушка повернулась лицом? (Избушка, избушка, встань к лесу - задом, ко мне передом) 2. В каких сказках живет Баба-Яга? ("Финист - ясный сокол”. "Гуси-лебеди”, "Царевна-лягушка” и т.д.) 3. Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дубинка, дудочка, шапка-невидимка и т.д.) 4. На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги0скороходы, ступа и т. д) 5. Угадайте название сказки по отрывку: " Не печалься, старик, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто” 6. Где спрятался 7ой козленок? (под печкой) 7. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам) 8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы) 9. Кто одолел тараканище из сказки Чуковского "Тараканище”? (воробей) 10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые) 11. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел) Учитель. Чтобы доплыть до вашей любимой остановке – острова математики надо сделать разминку. (проводит ученик, стоящий у доски, остальные у своих мест) Мелкие шажки- 1,2,3. Легкие прыжки -1,2,3. Вот и вся зарядка – 1,2,3. Мягкая посадка -1,2,3. (дети садятся, путешествие продолжается) Учитель. Остановка – "Остров математики” 1. Как называется фигура, у которой все стороны равны? 2. Как найти периметр? 3. Сколько метров в 1 километре? 4. Сколько часов в сутки? 5. Сколько месяцев в году? 6. В каком веке мы живем? 7. Сколько лет в одном веке? 8. Что весит больше 1 кг. ваты или 1 кг. железа? 9. Одно яйцо вариться 10 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? 10. Когда журавль стоит на одной ноге он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на 2 ноги. Учитель. Возвращаемся из небольшого путешествия в наш просторный светлый класс. У каждого из вас на столе лежат листочки со словом, буквы которого перемешались из-за течения по морю (ь, я, т, п) Ваша задача: определить слово. Итак, это слово……. (дети называют хором "пять”) Это не только "слово” – это оценка, которую сегодня все, все заслужили. ( Цифру 5 прикрепляет учитель к кораблю) Учитель. Сегодня мы совершили путешествие по некоторым островам "моря Знаний”. Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах "Чтение”, "Русский язык”, "Природоведение” и других. Будем узнавать много нового и интересного. Мое вам пожелание: В добрый путь! (ученик выходит к доске и читает стих) Детство – это сказки об отважных моряках, Детство – это колыбельная, на маминых руках, Это пух белый, белый тополей И флотилии бумажных кораблей. Творческая работа. А сейчас на память о сегодняшнем уроке давайте сделаем бумажный кораблик, который поможет вам в пути. (учитель объясняет, как выполнять кораблик, дети выполняют – им помогают родители, присутствующие на уроке. Звучит легкая музыка) Используемая литература. 1. Фатеев С. "Детские музыкальные праздники.” 2. Волина В. "Занимательная математика” 3. Волина В. "Занимательное азбуковедение” | |
|
Всего комментариев: 0 | |