Главная » 2012 » Март » 2 » Осенний калейдоскоп
22:31
Осенний калейдоскоп

«Осенний калейдоскоп»

(внеклассное мероприятие).

 

Цели:  - сплочение классного коллектива, умение работать в группах, выслушивать 

              друг друга, выделять главное из многих ответов;

             - расширять кругозор учащихся через загадки, поговорки, пословицы.

 

Оборудование:  1. Чёрный ящик;

2. Овощи, фрукты;

3. Варенье, ложка;

4. Мешок;

5. 3 Косынки;

6. Призы;

7. Листочки, ручки.

 

Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой.

Картина немного печальная

И грусть навивает порой.

Темнеют далёкие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облаках.

 

 

Учитель:  Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью.

Это удивительное время года, привлекало своей неповторимой красотой 

поэтов, писателей, музыкантов, художников.

  Сегодня я  приглашаю вас принять участие в развлекательно-

познавательной игре «Осенний калейдоскоп». В игре соревнуются две

команды, а команды сформируются путем отбора, т.е. ответов на мои

вопросы, понятно!

(поднимают руки)

 

Загадки.

1.           Что за голова, только зубы да голова (чеснок);

2.           Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (перец);

3.           Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов – управа (чеснок);

4.           Круглая, а не месяц, белая, а не мука, горькая, а не полынь (редька);

5.           Была ребёнком – не знала пелёнок, а старей стала – сто пелёнок иметь стала;

6.           Что копали из земли, жарили, варили? Что в     испекли, ели да хвалили (картофель);

7.           Жёлтая курица под         дуется? (тыква);

8.           Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже в ложке? (баклажан);

9.           Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый? (огурец);

10.      В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор);

11.      На ощупь – очень гладкая, на вкус как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам? (морковь);

12.      Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят? (колос);

13.      Сама красная, а чуп зелёный? (свекла);

14.      Девица укуталась в листья над грядкой,

        Выбилась только кудрявая прядка.

        Одета она в золотую кольчугу –

        Зёрнышки плотно прижаты друг к другу.    (кукуруза)

15.      На солнце я похожий, и солнце я люблю

        За солнцем поворачиваю «голову свою». (подсолнух);

16.      Светло-зелёный блестящий бочок

        Солнцу подставил крепыш  (кабачок);

17.      И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы);

18.                         Сидит зелёный

Падает – желтеет

Лежит – чернеет (лист);

19.                          Сахи-алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный (арбуз);

20.                          - Смотрите! Из копилки

Посыпались опилки!

             - Ну, Ванюша, ты чудак,

                Это не опилки – это …  (мак);

21.                          Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

        Заставил Егорушка плакать без горюшка  (лук);

22.                          Красный пан в яму пал? (свекла);

23.                         Она по осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё – беда,

Она – их главная еда. (трава);

24.                         Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы,

У неё листочки с хрустом

А зовут её …    (капуста);

25.                         Пушистый и зелёный хвост

На грядке

Ухватился Ваня ловко

«Вылезай на свет…» (морковка);

26.                         Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу,

Служу людям как могу (картошка);

27.                         Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки (морковь).

 

(Команды сформировались, надо выбрать капитана, кто первый ответит на вопрос, тот и капитан).

 

1.     Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его страшатся, короли боятся,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт  (комар);

2.     Не по рыбам, а сети расставляет,

Или один семерых положил  (паук).

 

Вопросы командам.

I.      Разгадай тайну.

1.     Название этого месяца пришло к нам из Византии. Коренные славянские названия

     были другие. Наши предки называли его «рюин», поляки – «вржесень», чехи «заржи», словаки – «грудень». Народное его название «ревун». С 1700 года он считается девятым месяцом года  (сентябрь).

 

2.     Название этого месяца пришло к нашим предкам их Византии. Наши предки называли его «листопад», поляки – «паздерник». Народное название «грязник». С 1700 года его считают десятым месяцем года  (октябрь).

 

II.      Конкурс «Осеннее меню».

(Задание: закончи фразу).

 

1.     Дым стелется по земле – быть (непогоде);

2.     Дым столбом – к (морозной погоде);

3.     Комары в ноябре – быть (мягкой зиме);

4.     Муравьи закрывают ходы в муравейник – к (ненастью).

 

III.      Конкурс «Осеннее меню».

(От каждой команды по 3 человека – завязать глаза).

Задание:

- определить по запаху овощи, травы;

- определить на вкус варенье;

- определить на ощупь овощ в мешке.

 

IV.      Конкурс «Чёрный ящик».

(Задание: отгадай, что в чёрном ящике).

1.     В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в чёрном ящике (помидор, томат);

2.     Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежеланием его сажать, мужиков секли розгами и ссылала в Сибирь. О каком овоще идёт речь? (картофель).

 

V.      Конкурс «Смекалистый».

(Решите анаграммы и исключите лишние слова)

 

Л Т А И П Д С О (листопад)

Д Ж Ь О Д (дождь)

Н Е С Г (снег)

О Ж У Й Р А (урожай)

Е Я С Т Н Ь Б Р (сентябрь)

А Р М Т (март)

Б К Р О Я Т Ь (октябрь)

Н Я Ь О Б Р (ноябрь).

 

VI.      Конкурс.

(Пословицы и поговорки)

 

 

Подсчитываются баллы. Определяется победитель.

(Призы вручаются всем детям).

 

 

 

Категория: Внеклассная работа | Просмотров: 1867 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: