Главная » 2012 » Февраль » 26 » Родительские роли
17:02
Родительские роли

Родительские роли

 

Дорогие родители! Быть  родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя  - это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Кара ролей родителя это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста

Родитель – воспитатель. Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков. С точки зрения ребёнка роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни».

родитель –  « кормилец»:

 - обеспечивает регулярность питания;

 - обеспечивает разнообразным и здоровым  питанием;

 - при необходимости ограничивает ребёнка в потреблении сладостей;

 - прививает ребёнку понятие вкуса;

 - приобретает и готовит вместе с ребёнком пищу;

 - побуждает ребёнка к приготовлению пищи.

Родитель – «обеспечивающий одеждой»:

 - заботится о том, чтобы у ребёнка была сухая и чистая одежда;

 - одевает ребёнка с учётом климатических условий;

 - обучает ребёнка следить за одеждой;

 - Уважает стиль и вкус у приобретающего самостоятельность подростка.

Родитель – «воодушевляющий»:

 - способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребёнка;

 - даёт ребёнку игрушки. Книги, учит слушать музыку, предоставляет возможность пережить другие впечатления;

 - поощряет ребёнка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например , сопровождая его на праздники, занятия и т.д.

Роль родитель -  «защитник отдыха (сна):

 - обеспечивает ребёнка достаточным количеством сна;

 - обеспечивает ребёнка  спокойным и безопасным местом для сна;

 Роль родитель -  «расходующий деньги»:

 - удовлетворяет основные нужды ребёнка;

 - зарабатывает достаточную сумму денег, необходимую для приобретения пищи и одежды для ребёнка;

 - объясняет ребёнку ценность денег и учит рациональной их трате;

 - создаёт систему, в рамках которой в семье дают ребёнку деньги. Например: на карманные расходы, в качестве вознаграждения или по мере необходимости.

Родитель – «следящий за чистотой»:

 - заботится о гигиене ребёнка;

 - обучает ребёнка самостоятельно заботиться о личной гигиене.

Родитель – «поддерживающий порядок»:

 - запрещает сорить на улице и в общественных местах;

 - следит за чистотой в доме,

 - обучает ребёнка убирать свою комнату;

 - по мере взросления ребёнка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме.

Родитель – «лечащий болезни»:

 - при необходимости отводит ребёнка к врачу;

 - отвечает за лечение ребёнка.

Родитель – «ведущий ребёнка на прогулку»:

 - гуляет вместе с ребёнком,

 - побуждает ребёнка к пребыванию на свежем воздухе.

Роль любящего родителя.

Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего  женского/мужского самосознания ребёнка и уверенности в себе. Любить другого можно лишь при возможности любви себя самого. Чувство любви и поддержки крайне необходимы для нормального развития ребёнка.

Родитель – «любящий себя»:

 - заботится о себе и своём самочувствии;

 - при необходимости принимает помощь других взрослых.

Родитель – «дающий нежность»:

 - с уважением выражает ребёнку свою близость;

 - выражает свою нежность к ребёнку с учётом его возраста;

 - подаёт пример своим уважительным отношением к жене (мужу);

 Родитель – « дающий утешение»:

 - Выражает словами чувства ребёнка;

 - выражает сочувствие и ободрение ребёнку с учётом его возраста: плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребёнком обсуждает происшествие.

Родитель – «защитник»;

 - просвещает ребёнка;

 - защищает ребёнка от насилия и принуждения;

 - контролирует свои импульсы;

 - обеспечивает ребёнку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития;

 - устанавливает ограничения для ребёнка;

 - обучает ребёнка самозащите и самообороне.

Родитель – «одобряющий ребёнка»;

 - одобряет себя;

 - принимает, одобряет и ценит ребёнка такого, какой он есть;

 - отличает сам поступок от совершившего его.

 - уважает ребёнка;

 - понимает, что достоинства ребёнка не зависят от его умений;

 - обращает внимание на положительные черты личности ребёнка;

 - положительно оценивает его.

Родитель как собеседник:

 - находится во взаимодействии с ребёнком;

 - в общении с ребёнком употребляет доступный его возрасту словарный запас;

 - размышляет и, при необходимости, может стать собеседником для ребёнка.

Родитель как помощник в разрешении конфликтов:

 - выслушивает высказывания ребёнка;

 - выражает чувства ребёнка словами;

 - помогает ребёнку принять решение и сделать вывод;

 - оказывает ребёнку поддержку в принимаемом решении;

 - разрешает ребёнку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.

Роль: Родитель как устанавливающий пределы.

 Задача родителя: гарантировать ребёнку безопасное детство. Одна стороны надёжности – это установление правил жизнедеятельности ребёнка. Ребёнок, выросший без чётко установленных родителями границ дозволенности, чувствует себя беззащитным. Одной из форм этой беззащитности может быть агрессия.

Родитель как гарант физической неприкосновенности:

 - контролирует своё поведение;

 - Контролирует поведение других;

 - предотвращает всякую физическую, духовную и сексуальную эксплуатацию.

Родитель, создающий безопасность:

 - не оставляет ребёнка одного;

 - не бросает ребёнка;

 - обещает только то, что может выполнить;

 - обучает действовать в неожиданных ситуациях.

 - следует установленным в семье правилам и следит за их исполнением;

 - определяет время возвращения домой и другие правила домашнего распорядка;

 - осуществляет наказания и поощрения;

 - следит за учёбой ребёнка;

 - устанавливает границы дозволенного поведения ребёнка;

 - обеспечивает достаточное количество сна и отдыха;

 - знает и понимает запас своих сил и возможностей;

 - умеет ограничивать себя в употреблении опьяняющих средств;

 - умеет контролировать своё поведение (сдерживать агрессию ит.д.).

Роль – «Учитель жизни».

Эта роль включает в себя обучение искусству социальных навыков. То, насколько хорошо научится ребёнок строить свои взаимоотношения с другими людьми, имеет большое значение на протяжении всей его жизни. Приобретённые в детстве понятия нравственности ценностей и отношений остаются практически неизменными на всю жизнь

Родитель,  обучающий навыкам  будничной жизни

 - приучает ребёнка убирать за собой;

 - обучает ребёнка гигиене;

 - обучает ребёнка правилам поведения за столом, умению одеваться, поведения в общественных местах.

Родитель как духовный наставник:

 - обучает ребёнка честности, равенству и другим морально – нравственным ценностям;

 - разъясняет ребёнку ложные ценности, такие, как ложь, воровство, насилие, эксплуатация, сексуальное и другое надругательство.

Родитель как учитель социальных навыков:

 - обучает ребёнка принимать во внимание других и подождать своей очереди;

 - обучает умению выслушать других, а также – выразить своё мнение;

 - просвещает ребёнка об опасных жизненных ситуациях;

 - доставляет ребёнку умеренные разочарования, учит ребёнка их переносить и оказывает ему необходимую поддержку. Родитель как пример:

 - рассматривает свою деятельность в её сопоставлении с выдвинутыми ребёнку требованиями;

 - отвечает за свои поступки и поведение,

 - обучает ребёнка общепринятым правилам поведения;

 - обучает ребёнка правилам дорожного поведения и правилам публичного поведения;

 - заботится о соблюдении справедливости и соблюдении общественных ценностей.

Родитель как хранитель традиций:

 - организует ребёнку праздники в соответствии с убеждениями семьи;

 - способствует присоединению ребёнка к своим корнями помогает ему узнать о происхождении рода;

 - хранит традиции собственной семьи.

Родитель как ценитель прекрасного:

 - обращает внимание на эстетику (среды, обстановки, одежды и т.д.);

 - оказывает поддержку в творческой и эстетической деятельности ребёнка,

 - создаёт условия для чувственных наслаждений ребёнка.

 

Категория: Полезные советы | Просмотров: 773 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: