17:05 Трудовое воспитание детей | |
Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей •Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. •Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности. •Учитывайте возможности и желания детей. •Учите ребенка выполнять трудовое задание. •Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых. •Усиливайте содержательный аспект труда. •При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности. Первый уровень - ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним; второй - есть необходимость в контроле или напоминание; третий - ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания. •Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности. •«Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой. •Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»! •Соблюдайте рабочие правила и инструкции. •Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям. •Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе. •Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость. •Помните о цене времени. Целесообразно использовать время, не проводить жизнь в лености и ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было необходимо для качественного завершения работы. •Уважайте труд и его результаты, а значит, и людей труда, это необходимо культурному человеку. Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети должны быть окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпение, терпимость Воспитательные средства трудового воспитания • Действия с предметами, продуктивная деятельность: конструкторы, кубики, строительные наборы. •Освоение домашней техники (орудия труда, бытовые приборы, магнитофон, проигрыватель, фильмоскоп, видео, компьютер). •Знакомство ребенка с малой мастерской: молотком, отверткой, гвоздями, винтами и гайками, ножницами и ножом. •Обеспечение ребенку своего жизненного пространства в доме (манеж, потом «угол», комната). •Обслуживающий труд: уборка постели, игрушек и вещей, поливка цветов, мытье и вытирание посуды, уход за младшими, больными. В трудовом воспитании важен пример родителей. Для приспособления девочек к домашнему труду предлагаются следующие правила
1.Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.). 2.Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед. 3.Поддерживайте интерес! 4.Соблюдайте меру во всем! 5.Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей. 6.Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п. | |
|
Всего комментариев: 0 | |